На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть Выставки и конфернции
Официально НОЦККСЛС информирует Врач+ Официально Врач+ Практика Врач+ Вести НГМА
Возможен ли возврат или обмен лекарственных средств?

Во многих аптеках можно увидеть объявление, что лекарственные средства возврату и обмену не подлежат. Чтобы узнать, так ли это в конкретном случае – можно задать вопрос юристу тут. Точно можно сказать, что это правило распространяется на медикаменты с очень строгими условиями хранения. Например, если требуется хранение только в холодильнике, при определенной температуре, без доступа солнечного света и т.п., т.к. нет гарантий, что покупатель соблюдал данные условия.

Параметры ненадлежащего качества

К сожалению, в последнее время все чаще можно услышать о фальсификации лекарственных средств. Бывает, что установить ее можно только после лабораторного анализа содержимого.

    Однако есть параметры, позволяющие требовать замены или возврата товара без какой-либо экспертизы:
  1. Закончившийся срок хранения.
  2. Недостоверная маркировка. Это может быть отсутствие срока годности, несовпадение сроков на основной и вспомогательной упаковке.
  3. Ненадлежаще оформленный или отсутствующий информационный листок (инструкция по применению).
  4. Несоответствие физических характеристик препарата заявленным производителем (наличие осадка, изменение цвета, запаха, степени прозрачности и т.п.).
  5. Нарушение целостности упаковки (трещины, сколы, деформации).

Любой из этих недостатков служит основанием для замены товара или возврата денежных средств. Вопрос можно решить в досудебном или судебном порядке. Досудебный предусматривает обращение к фармацевту, заведующему аптекой. Если вопрос не решен, то нужно обратиться в Роспотребнадзор. Для этого понадобится точный юридический адрес аптеки (указан на информационном стенде в торговом зале) и фамилия фармацевта (указана на чеке).

Для обращения в суд понадобится информация (подтвержденная документально) о том, что досудебное разбирательство оказалось неэффективным.