Социальной защите медработников - да!

1 октября 2002 года состоялось совещание актива Нижегородской областной организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.

О работе Фонда социального страхования в 2002 году, проекте ФСС в 2003 году, о задачах профкомов по совместной работе с ФСС докладывал управляющий Нижегородским региональным отделением ФСС А. П. КУЗНЕЦОВ. В своем выступлении А. П. Кузнецов представил собравшимся довольно мрачные перспективы. Так, в будущем году у Фонда социального страхования денег хватит лишь на оплату больничных листков (но не на молоко на вредных производствах, санаторно-курортные путевки и т.д.).

О задачах профсоюзного актива по участию в общероссийской акции профсоюзов "За достойную зарплату и социальные гарантии", о проекте концепции реформирования системы оплаты труда работников здравоохранения рассказала председатель Нижегородской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Л. В. ЛУКИЧЕВА.

Так, она отмечала, что 28 августа с.г. Исполком ФНПР принял постановление "Об общероссийской акции профсоюзов "За достойную заработную плату и социальные гарантии".

Проблема низкого уровня социально-экономической защищенности работников сохраняется и в системе здравоохранения.

По-прежнему наиболее актуальными остаются вопросы оплаты труда.

Несмотря на некоторый рост заработной платы с декабря 2001 года, размер ее остается крайне низким и составляет 60% от уровня оплаты труда в производственной сфере.

Неоднократно выдвигаемые профсоюзами требования о принципиальном изменении подходов к уровню оплаты труда в бюджетной сфере не находят разрешения в органах государственной власти всех уровней. До настоящего времени не определен механизм реализации Трудового Кодекса РФ в части этапности приближения минимального размера оплаты труда и тарифной ставки I разряда ЕТС к прожиточному минимуму. Отсутствует реальная перспектива выполнения обязательств Правительства РФ, предусмотренных Генеральным соглашением на 2002-2004 годы, о повышении в 2002 году тарифных ставок (окладов) ЕТС не менее, чем в 1,5 раза; более того, проектом Федерального бюджета на 2003 г. предусмотрена индексация зарплаты в бюджетной сфере лишь с октября 2003 г. и только на 33%.

В настоящее время по поручению Правительства РФ Минтрудом России совместно с отраслевыми министерствами бюджетной сферы проводится работа по реформированию системы оплаты труда в бюджетной сфере и переходу от организации оплаты труда на основе ЕТС к отраслевым системам исчисления заработной платы.

С целью недопущения снижения уровня экономической защищенности работников отрасли ЦК Профсоюза принял участие в Рабочей группе, созданной при Минздраве России.

Однако вызывают серьезную озабоченность намерения Минтруда России в рамках проводимой реформы произвести передачу на уровень субъектов РФ и даже муниципальных образований всей полноты полномочий по принятию решений о размерах заработной платы работникам и сроках ее повышения.

В условиях крайне недостаточной финансовой базы субъектов РФ и муниципальных образований реализация этих предложений означает полную ликвидацию государственных гарантий в уровнях оплаты труда работников важнейших социально значимых отраслей.

Сохраняется проблема несвоевременности выплаты зарплаты, а сумма задержанной заработной платы неуклонно растет.

Это вызывает значительную социальную напряженность в коллективах учреждений; для защиты своих трудовых прав работники вынуждены прибегать к крайним формам протеста - голодовкам, приостановкам работы.

Отмечается тенденция ускоренного осуществления жилищно-коммунальной реформы, которая, как и следовало ожидать, свелась к простому повышению платы за жилье и коммунальные услуги.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | Следующая