Неотложная помощь в педиатрии

Семинар, посвященный проблемам неотложной помощи в педиатрии, который проходил в июле этого года в Зальцбурге, был организован Американо-австрийским фондом при участии американского Национального института неотложной помощи и Американской кардиологической ассоциации. Курс лекций и практических занятий проводили высококвалифицированные доктора и преподаватели под руководством профессора Стефана Людвига - руководителя Филадельфийского детского госпиталя, профессора педиатрии университета Пенсильвании. В семинаре принимали участие врачи из 21 страны восточной Европы и Азии (из России, Грузии, Югославии, Словении, Словакии, Чехии, Македонии, Латвии, Монголии, Эстонии и из других стран). Вопросы оказания неотложной помощи детям были освящены глубоко и всесторонне и включали различные аспекты организации службы неотложной помощи в педиатрии, пропедевтики всех неотложных состояний у детей, ведения пациентов с травмами, принципы неотложной терапии нарушений ритма и проводимости сердца у детей, черепно-мозговых травм, ведения больных с пневмонией, неотложной помощи и особенностях фармакотерапии при ожогах, при судорожном синдроме различной этиологии, диагностики и ведения детей с инородными телами пищеварительного и дыхательного трактов. Были развернутые научно-практические дискуссии по медикаментозному анестезиологическому обеспечению. Был представлен уникальный материал, дающий представление о причинах, распространенности неотложных состояний в педиатрии и уровню оказания неотложной помощи детям. Широко обсуждались этические аспекты неотложной помощи детям, а также вопросы юридической защиты детей.

Вопросы оказания неотложной помощи детям с нарушениями ритма и проводимости сердца в настоящее время постоянно обсуждаются, на основании проводимых исследований меняется тактика ведения больных, поскольку за последнее время аритмология как наука стала прогрессивно развиваться с внедрением новейших методов хирургии и терапии нарушений ритма. В 1999 году Американской кардиологической ассоциацией разработаны новые алгоритмы антиаритмической терапии у детей с пароксизмальными тахикардиями. В России до настоящего времени не существует подобной единой, четкой схемы купирования пароксизмов тахикардии у детей. На настоящем семинаре были представлены уже усовершенствованные схемы терапии, изменились некоторые аспекты лечения, появилось много очень важных нюансов. Поэтому крайне интересными и полезными для практической деятельности были лекции и практические занятия по купированию неотложных состояний при нарушениях ритма сердца у детей.

Ежедневно в течение семинара проводились практические занятия, на которых последовательно, неоднократно повторяясь, проводились тренинги по оказанию неотложной помощи (сердечно-легочная реанимация, терапия пароксизмальной тахикардии) и практические навыки (эндотрахеальная интубация, сосудистая и внутрикостная канюляция) в сочетании с последовательным описанием своих действий, что значительно облегчало запоминание и повышало эффективность тренинга. Кроме того, все неотложные ситуации разбирались на конкретных случаях из практики, каждый участник семинара получал практическую задачу и должен был самостоятельно рассказывать и показывать практически на манекене все свои действия. После проведения основных семинаров по неотложной помощи, проводилось письменное тестирование, включавшее ситуационные задачи.

Ежедневно проводились демонстрации интересных случаев из практики, которые были представлены для общего обсуждения с целью постановки диагноза, что являлось наиболее удобной формой тренинга. Кроме того, проводились занятия по визуальной диагностике, что являлось необычным и очень интересным. Это позволяло максимально использовать возможности анализа клинической ситуации, начиная от максимально возможных вариантов диагноза, постепенно получая анамнестические, клинические и лабораторные сведения о больном, сужать "круг диагноза" и приходить к единственно правильному. Такой метод крайне интересен для обучающих программ, поскольку наиболее близок к практике и позволяет задействовать весь врачебный опыт.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая