Лекарственная помощь населению - важнейшая задача

Проведение пресс-конференций по различным вопросам, связанным со здравоохранением, стало традицией. Организаторы нашего здравоохранения хотят, чтобы работа Министерства, городского департамента здравоохранения, областного фармуправления стала прозрачной для самых широких кругов общественности. Это сделает доступной для средств массовой информации самую полную информацию из достоверных источников, "из первых рук" и позволит избавить наше население от необходимости разбираться в достоверности сведений, появляющихся то тут, то там и иногда основанных на домыслах, искажении подлинных фактов или неверном их толковании.

Очередная пресс-конференция, посвященная проблеме лекарственного обеспечения, 4 декабря состоялась в пресс-центре Министерства здравоохранения области. На вопросы журналистов отвечали Министр здравоохранения области В. М. Казнин, начальник областного фармацевтического управления С. В. Кононова и начальник отдела лекарственного обеспечения и медицинской техники Н. Ю. Мурашова.

Предваряя вопросы представителей средств массовой информации, В. М. Казнин отметил, что вопрос лекарственного обеспечения (ЛО) является сложным и складывается из трех составных частей: лекарственного обеспечения населения в целом, ЛО льготируемых категорий граждан и ЛО стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений.

Новое Правительство уделяет этой проблеме самое серьезное внимание, и буквально на одном из самых первых своих заседаний, состоявшихся в прошлом году, рассмотрело состояние льготного ЛО. На 2002 год перед областным Министерством здравоохранения была поставлена задача: несмотря на тяжелое финансовое положение, на прогнозы роста цен на ЛС, не ухудшить льготного ЛО.

Поэтому своими своей основной задачей Минздрав считает обеспечение:

  • доступности фармацевтической помощи;
  • ее качества;
  • приемлемого уровня цен на лекарства для населения и ЛПУ.

На приобретение медикаментов Минздрав Нижегородской области затрачивает колоссальные средства: только за счет ФОМС и бюджета для поликлиник и стационаров в 2001 году потрачено более 1,113 млрд. рублей, за 9 месяцев 2002 года - 961,0 млн. рублей. Многие главные врачи с удовлетворением отмечают, что лечебный процесс в ЛПУ сегодня полностью обеспечен лекарствами, шприцами и т.д. Это результат совместных усилий Минздрава, ФОМС, фармацевтической службы. Для больных сахарным диабетом удалось за счет средств ФОМС дополнительно закупить сахароснижающих препаратов на сумму 10 млн. руб.

Одним из важных факторов оптимизации расходов на лекарственное обеспечение стало внедрение формулярной системы, предписывающей использование в лечебной практике только самых эффективных и одновременно доступных по цене лекарственных средств.

Кроме того, в текущем году проводится и будет продолжаться в последующем году практика массовой централизованной закупки медикаментов. Закупка крупных партий медикаментов у ведущих поставщиков позволяет добиться существенных скидок, а общая экономия при таком подходе достигает 30%. Минздрав рассчитывает на первых порах охватить централизованными закупками до 30-40% наиболее потребляемых лекарств. Полученная экономия также будет использована на улучшение лекарственного обеспечения.

В текущем году финансирование приобретения ЛС для льготного и бесплатного отпуска идет из двух источников: 1) средств федерального бюджета, которые используются на реализацию закона "Об инвалидах"; 2) средств областного и местных бюджетов, используемых на выполнение закона "О ветеранах". Надо сказать, что на выполнение закона "О ветеранах" из федерального бюджета не было в этом году выделено ни копейки, т.е. вся нагрузка легла на местные бюджеты, тем не менее эта задача нашими общими усилиями была выполнена и уровень льготного ЛО не снизился. В целом по обоим этим законам затраты областного и местных бюджетов составили 49%, а общая сумма затрат на льготное ЛО достигла 230 млн. руб.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | Следующая