"Ригла" занялась франчайзингом.

В борьбе за лидерство на розничном рынке лекарственных препаратов крупные ритейлоры открывают все большее количество аптек, покупая своих конкурентов или самостоятельные аптеки. Однако один из крупнейших игроков - компания "Ригла" решила пойти иным путем: развить программу франчайзинга. По мнению аналитиков и конкурентов, для фармрынка это весьма рискованный шаг. Первая аптека "Ригла" была открыта в 2001 г. На сегодняшний день ООО "Ригла" - одна из крупнейших сетей, насчитывающая 70 аптек в Москве и Московской области и около 40 аптек - в регионах. Всю фармацевтическую продукцию компания закупает у крупнейшего дистрибьютора лекарственных препаратов ЗАО "ЦВ Протек". Оборот компании не разглашается.
Как сообщил "Ведомостям" генеральный директор ООО "Ригла" Александр Филиппов, в ближайшее время будут открыты две франчайзинговые аптеки - в Санкт-Петербурге и подмосковной Электростали. Менеджер уверен, что развитие франчайзинга позволит повысить узнаваемость торговой марки "Ригла" и позитивно отразится на развитии бизнеса. "Это быстрее, чем открывать новые аптеки или покупать уже существующие", - говорит Филиппов. В Электростали партнером "Риглы" станет местная компания "Феола 2000", объединяющая четыре аптеки, в Питере - компания "Мирта", до этого работавшая только на оптовом фармрынке. "Первая аптека под вывеской "Ригла" будет открыта уже в понедельник", - говорит Ольга Ферова, владеющая компанией "Феола 2000". Владелец питерской "Мирты" Светлана Головина подтвердила, что будет открывать аптеку "Ригла", но точных сроков не назвала. Менеджер по франчайзингу "Риглы" Фаина Макеева сказала, что площадь торгового зала новой аптеки должна быть не меньше 65 кв. м, общая - не менее 100 кв. м. Пока, по словам Макеевой, "Ригла" не будет взимать с партнеров первоначальный взнос, ограничившись ежемесячным роялти, сумма которого не разглашается.
"Оформление одной аптеки (в фирменном стиле) обходится примерно в $30 000", - уточнила Макеева. Но, как сообщил "Ведомостям" источник, знакомый с деталями договора, ежемесячно франчайзи будет платить "Ригле" примерно $1000. Эксперты и участники рынка скептически отнеслись к идее "Риглы". По мнению аналитика инвестиционной компании "Атон" Алексея Языкова, франчайзинг на фармрынке - рискованный шаг. "Компании будет очень сложно контролировать своих франчайзи, и у потребителя, хоть один раз купившего просроченный препарат, подорвется доверие к марке в целом", - рассуждает Языков. "Особенно опасно развивать франчайзинг в регионах, так как из-за более низкой покупательской способности населения владельцы аптек могут покупать более дешевые товары. С этим уже столкнулись многие продовольственные сети", - согласен с ним Владислав Кочетов, консультант компании "Магазин готового бизнеса". Андрей Сливченко, директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами сети "Аптеки 36,6", также считает, что основная проблема франчайзинга - контроль над своими партнерами. "Для нас франчайзинг не является приоритетом развития бизнеса в настоящее время. В нашем бизнесе необходимо предъявлять жесткие требования к качеству сервиса и продукции, которым не всегда могут соответствовать держатели франшизы", - заявил он.

Recipe.ru