На что следует обращать внимание при выборе компании-поставщика медицинских товаров:

1. Предлагаемый ассортимент. Удобнее работать с компаниями, которые предлагают сразу несколько видов продукции: инструменты, оборудование, расходные материалы, мебель, шовный материал и т.п. Это существенно сэкономит ваше время на покупку.
2. Стоимость продукции. Как правило, крупные компании заключают с заводами-изготовителями долгосрочные контракты на сотрудничество. Завод дает поставщику скидки, позволяющие ему предлагать продукцию по ценам самих производителей, а иногда и ниже.
3. Условия оплаты. Большинство оптовых компаний работает по системе 100% предоплаты. Но часть из них может поставить товар с 50% предоплатой или с оплатой по факту поставки. Как правило, такая система начинает работать после определенной суммы заказа или длительного времени сотрудничества.
4. Система скидок. Чем больше и чаще вы покупаете, тем больше скидка. Она может быть фиксированной, а может варьироваться в зависимости от суммы и объема заказа или вида продукции. Скидка может предоставляться с первой же покупки, а может только после нескольких месяцев сотрудничества. Как правило, иностранные компании работают по фиксированной ставке, отечественные предпочитают гибкую систему скидок. Удобнее работать с компаниями, которые сочетают эти системы.
5. Дилером каких предприятий является компания. Чем больше заводов представляет та или иная фирма, тем больше выбор предлагаемых продуктов, как в ценовом показателе, так и в качественном. Вы всегда сможете выбрать товар, оптимальный по цене и качеству.
6. Условия хранения. Узнайте, есть ли у компании свой собственный склад и какой объем продукции на нем хранится. Часто многие поставщики не имеют собственных складов или имеют, но слишком маленькие, в результате чего вам придется ждать, пока товар будет доставлен непосредственно с завода.
7. Условия доставки. Необходимо знать, сможет ли компания доставить товар прямо к вам в офис или вам надо будет ехать самим; имеет ли компания собственную транспортную службу или пользуется услугами сторонней организации; с какими транспортными фирмами у нее заключены договора. Доставка товаров обходится дешевле, а иногда и вовсе бесплатно (если большая заявка), если у поставщика есть свой собственный автотранспорт. Сотрудничество сразу с несколькими перевозчиками позволяет выбрать наиболее подходящий способ доставки продукции в регионы.
8. Клиенты компании. Кто является клиентами компании, также имеет большое значение при выборе поставщика. Следует осторожно относиться к компаниям, у которых клиентский список слишком мал или слишком велик. Это может свидетельствовать о кризисе и нестабильности работы. Обращайте внимание и на то, кто именно является покупателями: если это крупные больницы и государственные учреждения - компании можно смело доверять. Если вы сами являетесь оптовой компанией, обратите внимание на наличие среди клиентов поставщика ваших конкурентов: основываясь на прайс-листе и условиях покупки, вы сможете приблизительно узнать их закупочные цены и более выгодно строить свою ценовую политику.
9. Персонал компании также имеет не последнее значение при выборе поставщика. Обратите внимание на их отношение к вам, как к потенциальному клиенту: вежливо ли с вами говорили при первом контакте, внимательно ли отнеслись к вашему звонку, на все ли вопросы ответили; были ли готовы помочь при выборе продукции или пытались отделаться ничего не значащими фразами. Также обратите внимание на знание сотрудников компании о товаре, быстроту реагирования на заказ. С этими людьми вам придется работать, возможно, довольно долго, поэтому важно установить с ними уважительные, доброжелательные отношения.
10. Время существования на рынке. Предприятие, которому можно присвоить статус стабильного, должно быть старше пяти лет. Еще лучше, если ему больше десяти лет, это означает, что оно сумело пережить кризисы 1996 и 1998 годов, а значит, им управляют грамотные и сильные люди. Такая компания сможет и дальше эффективно противостоять трудностям. Это в целом верно для любой отрасли молодой российской экономики и для медицинского рынка в частности.
11. Филиалы и представительства. Как правило, их наличие свидетельствует о стабильной работе предприятия, стремлении развиваться и осваивать новые рынки. Если вы являетесь региональной организацией, посмотрите, нет у компании филиала в вашем регионе или рядом. Возможно, вам будет выгоднее и удобнее работать с ним, чем с головным офисом в столице: облегчается процесс доставки, с вами будут говорить на вашем языке.
Главное, при выборе компании-поставщика - не стесняйтесь задавать вопросы о ее деятельности. Компания, заинтересованная в клиентах, которой нечего скрывать, всегда с готовностью ответит на них.