У фармотрасли будет стратегия развития

Состоялось второе заседания отраслевого отделения "Здравоохранение" в рамках Общероссийской общественной организации "Деловая Россия". Ведущие представители медицинской и фармацевтической отрасли обсудили стратегию развития фармотрасли России на период до 2008 года.
"На первый взгляд кажется, что выработать единую концепцию развития отрасли, когда интересы основных игроков не совпадают, практически невозможно, - заявил инициатор разработки стратегии генеральный директор группы компаний "Инвар" Ральф Вайнтруб, - однако общими усилиями, применяя специальную методику "коллективного выращивания стратегических решений" нам удалось разработать такую систему показателей, что она устроила абсолютно всех. В разработке этой стратегии принимали участие представители всех сегментов рынка: работники министерства, производители, дистрибьюторы, аналитические и консалтинговые компании, аптечные сети".
Глава медиа-холдинга "Бионика" Юрий Крестинский заметил, что одним из критериев успешной реализации новой стратегии должно стать увеличение показателя потребления лекарственных средств населением. По его словам, если сегодня средний россиянин в год тратит 37,5 долларов на лекарственные средства, то новым показателем должна стать сумма в 100 евро в год на человека. "Это не значит, что мы хотим заставить потребителя покупать более дорогие лекарства или тратить больше. Должна заработать вся система обеспечения ЛС в целом, а расходы на лекарства должны покрываться страховыми компаниями", - заявил Крестинский.
"В настоящее время "Деловая Россия" готовит круглый стол с участием лидеров отрасли и руководителей профильных министерств и ведомств, - заявил председатель отраслевого отделения Валентин Севрюков, подводя итоги встречи. - Следующим шагом на пути продвижения разработанной концепции станет создание Временного экспертного совета при Общественной палате РФ для разработки подробной программы развития отрасли".
В отраслевое объединение "Деловой России "Здравоохранение" вошли представители всех стратегических групп, работающих в данном сегменте рынка. Среди основных задач, которые ставят перед собой участники: разработка стратегии развития отрасли, формирование для нее единых стандартов качества, а также гармонизация нормативно-правовой базы.

recipe.ru