На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть В Аптеках
Официально НОЦККСЛС информирует Врач+ Официально Врач+ Практика Врач+ Вести НГМА
Роль снабженческо-сбытовой политики в деятельности предприятия (на примере аптеки Нижегородского медицинского колледжа Минздрава России)

В юбилейном 2000 году в Нижегородском медицинском колледже состоялся уникальный выпуск - только на фармфакультете было вручено 26 "красных" дипломов. Наиболее интересные работы выпускников - 2000 (в сокращенном варианте) мы т предлагаем вниманию наших читателей.

Рыночные экономические отношения с каждым днем стремительно завоевывают новые сферы человеческой деятельности, и как-то незаметно поставили каждого из нас один на один с ранее неизвестными проблемами.

Опыт западных стран показал, что рынок - это прежде всего постоянно поддерживаемое равновесие между спросом и предложением на материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Цивилизованный рынок всегда регулируемый. На этом рынке, в отличие от системы административного распределения, нет дефицита ни на один товар и вместе с тем, все, что произведено, продается, переходит потребителю.

Отечественный и зарубежный опыт подсказывает, что предпринимательская деятельность не может быть эффективной, если она не направлена на потребителя, на удовлетворение его конкретных, индивидуальных потребностей, а также если она не сориентирована на интенсивные методы развития.

Одним из главных условий высокой эффективности бизнеса является выбор правильной снабженческо-сбытовой политики предприятия.

Эффективная снабженческо-сбытовая политика основывается на максимальном владении информацией о реальных поставках предприятию материалов, товаров и т.д. и существующих потребностях в них. А также информацией о производителях товара и условиях взаимодействия с ними.

Сбытовая политика строится в направлении развития существующего рынка, поисках новых рынков и повышения конкурентоспособности предприятия.

Современный рынок лекарственных средств характеризуется комплексно: со стороны покупателей, поставщиков, ассортимента препаратов и их объемных величин спроса и потребления. Покупательский потенциал России в лекарственных средствах обусловлен общей численностью населения 148 млн. человек, среди которых более 28 млн. человек старше трудоспособного возраста. Более 70% россиян живут в городах, где возможность заболеть значительно выше, чем на селе.

Снижение уровня состояния здоровья населения и утверждение в сознании людей понимания необходимости и первоочередности расходования средств на охрану и укрепление здоровья способствует формированию высокой потребности в фармацевтических услугах.

При наличии огромной потребности в лекарствах имеется явное недопроизводство их отечественной промышленностью, недостаток лекарств вынуждено пополняется импортом. Это является немаловажным фактором, влияющим на снабженческо-сбытовую политику предприятий.

Практическая часть дипломной работы проводилась на базе аптеки медицинского колледжа, поэтому целью дипломной работы являлся анализ снабженческо-сбытовой политики данной аптеки. Большое внимание уделялось изучению ассортимента товаров в аптеке. Проводился анализ обязательного ассортиментного минимума, ассортимента препаратов безрецептурного отпуска, изучались вопросы по спросу и предложению на препараты разных фармакотерапевтических групп. При этом были использованы методы наблюдения, регистрации покупок, анализа инвентаризационных описей, интервьюирования заведующего аптекой.

Также была проведена работа по выявлению покупательских предпочтений, при этом использовался метод регистрации покупок. К наиболее спрашиваемым товарам было отнесено 24 препарата, из них первое место занимает настойка боярышника (100 мл), второе место - таблетки экстракта валерианы и третье место - гематоген. Причины спроса на настойку боярышника являются общеизвестными. Что касается гематогена, то его спрос обуславливается специфичной группой покупателей - студентами медицинского колледжа.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | Следующая


Напигите нам письмо Наверх