На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть В Аптеках
Официально Фарминформ Практика Вести НГМА The Lancet
КЗоТ сегодня и завтра

В настоящее время разработано несколько вариантов проектов Трудового кодекса Российской Федерации. ФНПР неоднократно заявляла о своей поддержке проекта Трудового кодекса, разработанного группой депутатов Государственной Думы РФ. Вместе с тем профсоюзы, в том числе профсоюз работников здравоохранения, считают неприемлемым проект кодекса, разработанный Правительством, как не отвечающий интересам работника и ущемляющий его конституционные права.

Действительно, элементарный анализ обоих проектов подтверждает позицию ФНПР как организации, целью и задачей которой является защита прав и интересов работников в целом и их отдельных категорий - женщин, молодежи.

В ст. 6 правительственного проекта говорится о праве работника на отдых, который обеспечивается установлением предельной продолжительности рабочего времени. Ст. 91 того же проекта указывает нормальную продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 40 часов в неделю. Но далее в правительственном проекте мы видим ст. 98 "Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника". Подобной статьи нет ни в ныне действующем кодексе, ни в депутатском проекте кодекса. Более того, ст. 68 депутатского проекта и ст. 54 КЗоТ ограничивают сверхурочные работы, которые допускаются только в исключительных случаях. Появление ст. 98 в правительственном проекте узаконивает сверхурочную работу, нарушает право работника на отдых, так как работодателю нетрудно добиться от работника "инициативы" ежедневно работать сверхурочно.

Что касается оплаты сверхурочной работы, производимой по инициативе работника, то она также ст. 139 правительственного проекта не гарантируется, так как в ней сказано, что размер оплаты определяется соглашением сторон. Ст. 88 действующего КЗоТ предусматривает оплату сверхурочных работ за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере. А депутатский проект предусматривает оплату всех сверхурочных работ не менее чем в двойном размере (ст. 109), что явно улучшает положение работника.

Ст. 129 правительственного проекта и ст. 116 депутатского проекта└ предусматривают выплату заработной платы частично в натуральной форме. Действующий КЗоТ такой формы оплаты не предусматривает.

Что касается сроков выплаты заработной платы, то согласно ст. 96 КЗоТ, ст. 144 правительственного проекта и ст. 117 депутатского проекта заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Кроме этого, ст. 117 депутатского проекта в случае задержки зарплаты более 10 дней предусматривает право работника приостановить работу с оплатой времени приостановки как времени простоя не по вине работника.

В настоящее время нередки случаи задержки заработной платы и в этой ситуации ст. 117 депутатского проекта предусматривает возможное поведение работника, побуждая работодателя к принятию мер по выплате зарплаты.

Правовой инспектор труда ЦК Профсоюза Работников здравоохранения РФ по Нижегородской области Г. Ф. МЕЛЬНИКОВА.

В правительственном проекте, для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (ст. 76), предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа не требуется. Тем самым существенно нарушаются права работников. Депутатский же проект не только сохранил все имеющиеся в действующем КЗоТ случаи, когда увольнение по инициативе работодателя производится по согласованию с профсоюзным органом, но и дополнил ст. 44 проекта еще одним. Теперь согласие профсоюзного органа требуется при увольнении работника в случае систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Страницы
Предыдущая | 1 | 2 | Следующая

Напигите нам письмо Наверх