На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть В Аптеках
Официально НОЦККСЛС информирует Врач+ Официально Врач+ Практика Врач+ Вести НГМА
Об утверждении Положения о порядке формирования цен на продукты детского питания в Нижегородской области

В связи с многочисленными запросами от организаций и частных лиц и в целях выработки единого подхода при расчетах, департаментом разработано Положение о порядке формирования цен на продукты детского питания. Документ предназначен для руководства и использования в работе всех хозяйствующих субъектов Нижегородской области - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Просьба довести Положение до сведения всех заинтересованных лиц и организаций Вашего района (города).

Положение о порядке формирования цен на продукты детского питания в Нижегородской области.

  1. Общие положения.
    1. Настоящее положение разработано с целью упорядочения ценообразования на продукты детского питания, реализуемые торговыми и снабженческо-сбытовыми организациями Нижегородской области.
    2. Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлениями администрации Нижегородской области от 28.12.93 г. N 202 "О выплате компенсаций семьям, имеющим детей, в связи с удорожанием стоимости продуктов детского питания" и от 06.03.95 г. N 41 "О внесении изменений в п.4 постановления администрации области от 28.12.93 г. N 202".
  2. Порядок формирования свободных оптовых цен на продукты детского питания.
    1. Продукты детского питания приходуются оптовой организацией по фактическим ценам поступления. При этом поставка товаров может быть осуществлена предприятием-изготовителем по отпускным ценам или оптовой организацией по оптовым ценам.
    2. Цена оптовой организации формируется путем сложения фактической цены поступления и оптовой надбавки, исчисленной от отпускной цены предприятия-изготовителя. При этом предельный уровень снабженческо-сбытовой надбавки составляет 30% (независимо от числа посредников). Пример:
      1. Фруктовое пюре для детского питания поступило в оптовое звено от предприятия-изготовителя по цене 6 руб. за банку емкостью 180 г. Максимальная снабженческо-сбытовая надбавка составит
      (6 руб. 30%)/100% = 1,8 руб., где 30% - предельный уровень надбавки, а максимальная оптовая цена составит:
      6 руб.+1,8 руб. =7,8 руб.
      2. Аналогичный товар поступил от другой оптовой фирмы с надбавкой 20% по цене 7,2 руб. за единицу товара. Отпускная цена предприятия-изготовителя 6 руб. Тогда надбавка, которую может применить эта оптовая организация, не должна превысить (30% - 20%) 10% от отпускной цены предприятия-изготовителя или 0,6 руб. Предельная оптовая цена составит:
      7,2 руб. + 0,6 руб. = 7,8 руб.
    3. В случае закупки импортного детского питания за счет собственных валютных средств, фирма формирует отпускные цены самостоятельно в установленном порядке. При этом отпускная цена организации- импортера складывается исходя из стоимости товара в пересчете на рубли по курсу валюты на день оформления грузовой таможенной декларации, таможенных сборов и пошлин; всех затрат по доставке груза, оформлению и реализации , а также прибыли фирмы. Рассчитанная таким образом цена приравнивается к цене предприятия-изготовителя.
      В сопроводительных документах при отпуске продукции организация указывает, что оптовая надбавка не применена (равна 0) и товар закуплен за счет собственных валютных средств. В дальнейшем получателями товара ценообразование производится аналогично порядку, изложенному в п.п. 2.2.
    4. В целях обеспечения необходимой информацией для правильного формирования розничных цен (конечных цен реализации) розничные торговые организации должны требовать от поставщиков указания в сопроводительных документах помимо других обязательных реквизитов цену предприятия-изготовителя и размер примененной надбавки.
  3. Порядок определения розничных цен при реализации продуктов детского питания в розничной торговой сети.
    1. Продукты детского питания приходуются розничными торговыми предприятиями по ценам поступления. При этом следует учесть, что цены поступления в розничное торговое звено не могут превышать отпускных цен предприятия-изготовителя, увеличенных на 30% (максимальный уровень снабженческо-сбытовой надбавки). Кроме того, крупные предприятия розничной торговли могут закупать товары по импорту за счет собственных валютных средств. В этом случае порядок определения продажных цен аналогичен порядку, рассмотренному в 1 абзаце п.п. 2.3.
    2. Розничные цены для свободной продажи формируются путем сложения цены поставки и торговой надбавки. Предельный размер торговой надбавки в Нижегородской области составляет 25% к свободным отпускным ценам (к ценам предприятий-изготовителей).
      Пример:
      1. От фирмы магазин получил детское питание по цене 10 руб. за единицу товара. Он был закуплен поставщиком за счет собственных валютных средств и в сопроводительном документе цена поставки указана как цена предприятия-изготовителя. В этом случае предельная розничная цена составит:
      10 руб. + (10 руб. 0,25) = 12,5 руб., где 0,25 - предельная торговая надбавка 25%;
      10 руб. - цена предприятия-изготовителя.
      2. Товар получен по цене 12 руб. за единицу, при этом цена предприятия-изготовителя 10 руб., снабженческо-сбытовая надбавка 20%. Тогда предельная розничная цена составит:
      12 руб. + (10 руб. 0,25) = 14,5 руб., где 12 руб. - цена поставки;
      10 руб. - цена предприятия-изготовителя;
      0,25 - предельный уровень торговой надбавки 25%.
  4. Порядок определения цен на продукты детского питания, полученные со скидками.
    1. По разъяснению Минэкономики РФ товары, получаемые от поставщиков с процентными скидками, приходуются по фактическим отпускным ценам производителя, уменьшенным на величину процентной скидки. При формировании цен на эти продукты детского питания оптовые организации надбавку исчисляют от отпускной цены без учета скидки.
      Пример:
      1. Оптовая фирма получила детское питание по цене 10 руб. со скидкой 20%. Максимально оптовая цена составит:
      10 руб. - (10 руб. 0,2) + (10 руб. 0,3) = 11 руб., где 10 руб. - цена предприятия-изготовителя;
      0,2 - размер скидки 20%;
      0,3 - предельный уровень надбавки 30%.
      2. Далее этот товар поступил в розничную торговую сеть. Предельная розничная цена составит:
      11 руб. + (10 руб. 0,25) = 13,5 руб., где 0,25- предельный уровень торговой надбавки 25%.
    2. В случае, если из общего количества одноименных поставляемых продуктов детского питания часть их отпускается в виде натуральной скидки, то они приходуются по фактической цене поставки, исчисленной путем деления стоимости поставленной партии продуктов на их общее количество. Далее ценообразование аналогично порядку, изложенному в п.п.4.1.
      Пример:
      Оптовое предприятие получило партию одноименного детского питания в количестве 1500 единиц на сумму 15 тыс. руб. В качестве натуральной скидки, дополнительно без оплаты, поставщик отпустил еще 375 единиц этого товара. Тогда цена составит:
      15000 руб. : (1500 + 375) = 8 руб.
      Максимальная оптовая цена при этом не может превысить 11 руб. за единицу товара:
      8 руб. + (10 руб. 0,3), где
      8 руб. - цена предприятия-изготовителя с учетом натуральной скидки;
      10 руб. - цена предприятия-изготовителя без скидки;
      0,3 - предельная надбавка 30%.
    3. Отечественные предприятия-изготовители (комитенты) могут заключить с оптовыми предприятиями (комиссионерами) договор комиссии, по которому за услуги по реализации товара они уплачивают комиссионное вознаграждение. В этом случае оптовое предприятие реализует этот товар по ценам -предприятия-изготовителя без взимания оптовой надбавки, покрывая затраты за счет получения комиссионного вознаграждения. Розничная цена при этом будет состоять из цены предприятия-изготовителя и торговой надбавки, исчисленной от нее. В сопроводительных документах оптовик укажет, что оптовая надбавка не применяется, т.е. равна 0.
  5. Порядок определения цен на продукты детского питания в предприятиях общепита, обслуживающих школьников и студентов.
    1. В предприятиях общепита, обслуживающих школьников и студентов, также возможно получение продуктов детского питания (фруктовые консервы, соки и т.д.). При реализации этих товаров в виде блюд и порций применяется наценка общепита к цене поступления в пределах 50% в установленном порядке. Расчет продажной цены товара и его порции осуществляется с учетом стоимости возвратной посуды (стеклобутылок, стеклобанок). В случае, если в сопроводительных документах не указана цена стеклопосуды, то она определяется ценой возможной реализации.
      Пример:
      1. Поступил сок для детского питания в стеклобанках емкостью 1,0 л по цене 23 руб. Тогда расчет его продажной цены производится следующим образом:
      23 руб. - 3 руб. + (23 руб. - 3 руб.) 0,5 + 3 руб. = 33 руб., где 3 руб. - цена возможной реализации стеклобанки;
      0,5 - предельный размер наценки 50%.
      2. Стоимость 1 порции сока весом 200 г составит:
      (33 руб. - 3 руб.):5 = 6 руб., где 5 - количество порций в 1 л напитка.
    2. В случае, если продукты детского питания направляются для реализации в качестве покупных товаров (без кулинарной обработки) в магазины "Кулинария", с лотков и т.д., то ценообразование производится в соответствии с п. 3 настоящего Положения, т.е. с применением торговой надбавки в пределах 25%.


Напигите нам письмо Наверх