На титульную Поиск Подписка Рассылка Фармсеть Выставки и конфернции
Официально НОЦККСЛС информирует Врач+ Официально Врач+ Практика Врач+ Вести НГМА
Об утверждении порядка расходования средств, направляемых на финансирование адресной лекарственной помощи гражданам Нижегородской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с использованием механизма страхования

Постановление правительства Нижегородской области от 10 августа 2004 г. N 188


В целях максимального обеспечения гарантий социальной защищенности населения Нижегородской области, совершенствования организации адресной лекарственной помощи, персонифицированного учета ее объемов, рационального использования финансовых ресурсов и совершенствования системы административного контроля, в соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 27.02.2003 N 52 "Об утверждении областной программы "Адресная лекарственная помощь гражданам Нижегородской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2003 - 2005 годов", на основании соглашений правительства Нижегородской области со страховыми компаниями "Закрытое акционерное общество "Московская акционерная страховая компания "Макс" (ЗАО "МАКС") и "Открытое акционерное общество "Росно" (ОАО "РОСНО") от 12.11.2003 N 22350/31-1203777 и от 06.11.2003 N Д-1029003/12 на оказание адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан за счет бюджетных средств, по согласованию с государственным учреждением "Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области" правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемый Порядок расходования средств, направляемых на финансирование адресной лекарственной помощи гражданам Нижегородской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с использованием механизма страхования.
1.2. Прилагаемый Классификатор кодов групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Нижегородской области заключить договоры страхования лекарственного обеспечения со страховыми компаниями в соответствии с перечнем распределения муниципальных образований между победителями открытого конкурса по заключению договоров страхования с ЗАО "МАКС" и ОАО "РОСНО", утвержденным распоряжением правительства Нижегородской области от 21.06.2003 N 341-р.
3. Управлению общественных связей администрации губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Нижегородской области, Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, Министерство здравоохранения Нижегородской области.

Губернатор Г.М. Ходырев.

ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА СТРАХОВАНИЯ
Настоящий Порядок расходования средств, направляемых на финансирование адресной лекарственной помощи гражданам Нижегородской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с использованием механизма страхования (далее именуется - "Порядок"), определяет правила расходования средств, выделяемых на реализацию льгот по обеспечению лекарственными средствами, а также взаимодействия сторон, участвующих в реализации областной программы "Адресная лекарственная помощь гражданам Нижегородской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2003-2005 годы", утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 27 февраля 2003 года N 52 (далее - "областная программа "Адресная лекарственная помощь").
1. Данный Порядок регулирует отношения между министерствами финансов области, труда и социальной защиты области, управлениями по труду и социальной защите населения городов и районов области, аптечными предприятиями (учреждениями), государственным учреждением "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - ГУ ОПФР) и страховыми организациями при оказании лекарственной помощи при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями на 6 мая 2003 года) (далее - "ФЗ "О ветеранах"), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями на 23 октября 2003 года) (далее - "ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"), а также граждан, страдающих отдельными видами заболеваний, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - "Постановление N 890"), и получающих трудовые и социальные пенсии из средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - "ПФР") в соответствии с действующим законодательством.
2. Основанием для предоставления льгот в соответствии с ФЗ "О ветеранах" являются паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), а также документы, подтверждающие право на льготы, оформленные в соответствии с установленными требованиями.
3. Основанием для предоставления льгот в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" являются паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), для детей-инвалидов - свидетельство о рождении или паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.
4. Основанием для предоставления льгот:
- лицам, относящимся к социальным группам, дающим право на льготы в соответствии с Постановлением N 890 (исключая льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"), являются паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также документы, подтверждающие право на льготы, оформленные в соответствии с действующими требованиями;
- лицам, страдающим заболеваниями, дающим право на льготы в соответствии с Постановлением N 890, являются паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также медицинская карта амбулаторного больного (история развития ребенка), содержащая диагноз заболевания, указанный в Постановлении N 890.
5. Основанием для включения граждан в число участников областной программы "Адресная лекарственная помощь" для пенсионеров служит пенсионное удостоверение (номер пенсионного дела, указанный в реестре лиц, получающих пенсии из средств ПФР по данным ГУ ОПФР).
6. Адресность предоставления лекарственной помощи обеспечивается путем персонифицированного учета отпуска лекарственных средств на основании реестра населения, имеющего право на льготы по лекарственному обеспечению (далее именуется "Реестр населения"), в соответствии с утвержденным перечнем лекарственных средств и лимитом финансовых средств, предусмотренных в бюджете на эти цели на очередной год.
Ответственными за адресное предоставление лекарственной помощи гражданам, имеющим право на льготы, являются главы администраций муниципальных образований (далее - "Страхователь") и страховая компания, отобранная по результатам открытого конкурса (далее - "Страховщик"), с которой администрации муниципальных образований заключают договоры на реализацию программ в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на эти цели.
7. Источниками финансирования лекарственной помощи на льготных условиях являются:
- средства Фонда компенсаций федерального бюджета для граждан, имеющих право на льготы в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- средства областного бюджета для граждан, имеющих право на льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах";
- средства бюджетов муниципальных образований для граждан, страдающих отдельными видами заболеваний, указанных в Постановлении N 890;
- средства ПФР, направляемые на софинансирование программы лекарственной помощи пенсионерам.
8. Софинансирование ПФР областной программы "Адресная лекарственная помощь" осуществляется в размере до 30% объемов средств, направленных из соответствующих бюджетных источников в пользу пенсионеров, получающих пенсию в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
9. Для обеспечения доступности лекарственной помощи пенсионерам в объемах средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах, при одновременном привлечении внебюджетных средств на ее оплату администрация муниципального образования заключает соглашение о сотрудничестве с ГУ ОПФР. Реализация соглашения осуществляется в соответствии с утвержденным ПФР Порядком финансирования программы адресной лекарственной помощи при амбулаторном лечении пенсионеров с долевым участием ПФР, утвержденным постановлением правления ПФР от 14 октября 2002 года N 118-П.
10. Страхователь заключает договор страхования лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготы, со Страховщиком, отобранным по результатам открытого конкурса.
Расходы по ведению дел Страховщика определяются исходя из суммы целевых ассигнований на оплату счетов аптечных предприятий (учреждений) по ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и прочих категорий в соответствии с Постановлением N 890.
Порядок оплаты расходов по ведению дел Страховщика определяется договором между Страховщиком и Страхователем.
11. Страхователь (уполномоченные им органы) в соответствии с заключенным договором страхования лекарственного обеспечения перечисляет на счет Страховщика:
11.1. Через управления по труду и социальной защите населения городов и районов области в пределах плановых ассигнований на текущий финансовый год и выделенных лимитов бюджетных обязательств на льготное лекарственное обеспечение по ФЗ "О ветеранах" на основании представленных в управление по труду и социальной защите населения городов и районов области документов: договора, счета-фактуры, акта сверки взаимных расчетов между Страхователем и Страховщиком.
11.2. Средства из местного бюджета:
- в объемах, выделенных на реализацию Постановления N 890;
- в объемах, поступивших из ПФР в рамках реализации адресной лекарственной помощи пенсионерам, имеющим право на льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и Постановлением N 890;
- в размере оплаты расходов на ведение дела Страховщика, предусмотренных в бюджете муниципального образования по разделу 30 подразделу 04 "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам".
12. Оплата счетов аптечных предприятий (учреждений) производится:
12.1. Страховщиком в соответствии с договором, заключаемым им с аптечными предприятиями (учреждениями) на предоставление лекарственной помощи ветеранам и гражданам, страдающим отдельными видами заболеваний.
12.2. Управлениями по труду и социальной защите городов и районов области в соответствии с договором, заключаемым ими с аптечными предприятиями (учреждениями) на предоставление лекарственной помощи инвалидам.
13. Расходование средств Фонда компенсаций федерального бюджета на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 536.
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на льготное лекарственное обеспечение инвалидов, имеющих на это право в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
14. Получателями средств, направляемых ПФР на софинансирование адресной лекарственной помощи пенсионерам, являются органы местного самоуправления.
Средства поступают в доход местного бюджета.
Средства, полученные от ПФР на счет Страхователя, перечисляются на счет Страховщика, который осуществляет оплату счетов аптечных предприятий (учреждений) за отпущенные пенсионерам лекарства в соответствии с ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Постановлением N 890 в долях, определенных Страхователем.
15. Средства ПФР, направленные на софинансирование адресной лекарственной помощи пенсионерам, имеющим право на льготы по лекарственному обеспечению, не учитываются при последующем предъявлении фактических затрат ГУ ОПФР для возмещения 30% из средств ПФР.
16. Министерство финансов области осуществляет финансирование главного распорядителя бюджетных средств - Министерства труда и социальной защиты Нижегородской области в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на очередной финансовый год и утвержденных лимитов бюджетных обязательств:
16.1. На обеспечение лекарственными средствами ветеранов в связи с реализацией ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Порядком финансирования в 2004 году Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением правительства Нижегородской области от 24 февраля 2004 года N 32.
16.2. На обеспечение лекарственными средствами инвалидов в связи с реализацией ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
17. Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области:
17.1. Доводит до управлений по труду и социальной защите населения городов и районов области ежемесячно плановые ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на реализацию ФЗ "О ветеранах" и годовые плановые ассигнования с поквартальной разбивкой на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" в части лекарственного обеспечения ветеранов и инвалидов.
17.2. Распределяет ежемесячно лимиты бюджетных обязательств (план финансирования), доведенные Министерством финансов области, на реализацию ФЗ "О ветеранах" и годовые плановые ассигнования на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" между получателями (управлениями по труду и социальной защите населения городов и районов области) в пределах утвержденной сметы расходов.
17.3. Заключает с органами местного самоуправления городов и районов области договоры на финансирование расходов, связанных с реализацией ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", в том числе в части обеспечения лекарственными средствами ветеранов и инвалидов.
17.4. Представляет по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев в правительство Нижегородской области предложения о перераспределении неиспользованных управлениями по труду и социальной защите населения городов и районов области средств между получателями в пределах лимитов, установленных на реализацию ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" законом об областном бюджете на очередной год в части лекарственного обеспечения ветеранов и инвалидов.
18. Администрация муниципального образования:
18.1. Утверждает перечень лечебно-профилактических учреждений и список врачей, по рецептам которых осуществляется отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - "ЛС" и "ИМН"), аптечных предприятий (учреждений), имеющих право на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным рецептам.
18.2. Определяет управление по труду и социальной защите населения городов и районов области представлять интересы администрации муниципального образования при исполнении обязательств по реализации областной программы адресной лекарственной помощи, настоящего Порядка и соглашения о сотрудничестве с ГУ ОПФР.
18.3. Заключает со Страховщиком договор страхования лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи.
18.4. Совместно со Страховщиком организует и осуществляет страхование лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи.
18.5. Организует ведение реестра участников областной программы "Адресная лекарственная помощь" - граждан, страдающих отдельными видами заболеваний, указанных в Постановлении N 890.
18.6. Организует ведение Страховщиком персонифицированного учета отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях.
18.7. Организует и контролирует адресность предоставления лекарственной помощи, осуществляет медико-экономический контроль объемов и качества лекарственной помощи.
18.8. Организует формирование ежемесячной отчетности о ходе реализации Порядка и представление аналитических отчетов и отчетов в ГУ ОПФР по формам и в сроки, предусмотренные постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 118-П "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи" (далее - "Постановление N 118-П"), и в соответствии с соглашением.
18.9. Контролирует своевременную оплату Страховщиком счетов аптечных предприятий (учреждений) за отпущенные лекарственные средства.
18.10. Согласовывает со Страховщиком ежемесячно, ежеквартально с нарастающим итогом сводный отчет-заявку (раздельно по каждому нормативно-правовому акту) для представления в ГУ ОПФР об исполнении обязательств администраций муниципального образования по финансированию программы адресной лекарственной помощи пенсионерам.
18.11. Обеспечивает за счет средств ПФР, направляемых на софинансирование Программы, увеличение объемов необходимой лекарственной помощи.
19. Управления по труду и социальной защите населения городов и районов области:
19.1. Заключают со Страховщиком договор информационного обмена, действующего в рамках договора страхования лекарственного обеспечения района (города).
19.2. В рамках заключенного договора ежемесячно согласовывают (выверяют) со Страховщиком автоматизированным способом электронные реестры ветеранов и инвалидов, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению и получивших адресную лекарственную помощь.
19.3. Совместно со Страховщиком осуществляют контроль адресности предоставления лекарственной помощи и целевого использования средств по данным персонифицированного учета отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
19.4. Совместно со Страховщиком проводят согласование размеров возмещения за адресную лекарственную помощь ветеранам и инвалидам.
19.5. В установленном законодательством порядке осуществляют заключение договоров с аптечными предприятиями (учреждениями), предоставляющими лекарственные средства и изделия медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", в пределах утвержденных им лимитов.
19.6. Производят возмещение расходов аптечным предприятиям (учреждениям) в соответствии с заключенными договорами согласно п.20.5. на основании документов, подтверждающих фактические расходы по предоставлению льгот в пределах установленных им лимитов:
- счетов-фактур;
- актов сверки взаимных расчетов;
- протоколов сверки.
Акты сверки взаимных расчетов и протоколы сверки получаются по итогам автоматизированной обработки реестров фактически предоставленных льгот.
19.7. Формируют согласованные со Страховщиком заявки на финансирование счетов аптечных предприятий (учреждений), выставленных к возмещению.
20. Государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области":
20.1. Совместно с администрациями муниципальных образований осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.
20.2. Ежемесячно анализирует объемы фактически оказанной лекарственной помощи согласно установленному объему финансирования, отчеты о целевом использовании средств областного и местных бюджетов, выделенных на организацию и оказание адресной лекарственной помощи пенсионерам.
20.3. Получает сверенные и согласованные отчеты от органов местного самоуправления и формирует отчет-заявку на долевое финансирование ПФР по формам, предусмотренным Постановлением N 118-П.
20.4. Готовит материалы по изменению объемов финансирования при установленных нарушениях настоящего Порядка и соглашения о сотрудничестве с администрацией муниципального образования.
20.5. Осуществляет перечисление администрациям муниципальных образований, городов и районов области финансовых средств, поступивших из ПФР, в размере до 30% фактических затрат консолидированного бюджета на адресную лекарственную помощь пенсионерам.
20.6. Совместно с управлением по труду и социальной защите населения города (района) области и Страховщиком проводит сплошную (выборочную) проверку персонифицированных счетов пенсионеров в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях с целью установления соответствия данным реестра участников областной программы адресной лекарственной помощи пенсионерам.
21. В целях реализации программы адресной помощи пенсионерам на основе страхования лекарственного обеспечения Страховщик:
21.1. Организует персонифицированный учет отпуска лекарственных средств в аптечных предприятиях (учреждениях).
21.2. Организует контроль адресности предоставления лекарственной помощи.
21.3. Формирует и ведет реестр застрахованных, сверенный с органами социальной защиты населения, лечебными учреждениями, управлениями ПФР в городах и районах области.
21.4. Осуществляет ведение текущих и накопительных лицевых счетов застрахованных по объемам отпущенных лекарственных средств.
21.5. Проводит экспертизу счетов аптечных предприятий (учреждений), сверку взаиморасчетов, оплату счетов муниципальных аптечных предприятий (учреждений). Проводит оплату счетов аптечных предприятий (учреждений) в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и Постановлением N 890.
21.6. Организует и проводит совместно с органами управления здравоохранением городов и районов области, клинико-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений медико-экономический контроль объемов льготной лекарственной помощи.
21.7. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на основании представленных аптечными предприятиями (учреждениями) счетов и приложений к ним, а также базы данных электронных копий льготных рецептов и отпущенных по ним лекарственных средств формирует и представляет в уполномоченные органы сводные данные об оплате счетов аптечных предприятий (учреждений) за отпущенные гражданам, имеющим право на льготы, лекарственные средства отдельно по каждому федеральному закону, на основании которого выделялись средства на эти цели, а также акты сверки с ними.
21.8. Представляет в управление по труду и социальной защите населения района (города) для согласования сводный отчет-заявку по ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
21.9. Представляет управлению по труду и социальной защите населения города (района) области для согласования сводный отчет-заявку по Постановлению N 890.
22. Выписка льготных рецептов осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" (в редакции от 19 декабря 2003 года N 608) врачами государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений по месту жительства гражданина, имеющего право на льготу.
На рецептурном бланке врач в обязательном порядке указывает полностью фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, льготную категорию пациента.
23. Аптечные предприятия (учреждения):
23.1. Согласно договорам, заключенным со Страховщиком и управлением по труду и социальной защите района (города), администрации муниципального образования, льготным категориям граждан отпускают лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2003 года N 357-р и приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 17 марта 2004 года N 194-В (далее - "Перечень"), по рецептам, оформленным в установленном порядке.
23.2. Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не входящих в вышеуказанный Перечень, производится по рецептам, заверенным клинико-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений.
По рецептам отпущенных лекарственных средств, не входящих в Перечень, проводится экспертиза, составляется акт сверки расчетов, результаты которых учитываются при дальнейших расчетах Страхователя со Страховщиком.
23.3. Ежемесячно производят формирование отчетов по затратам на оказание льготной лекарственной помощи в разрезе источников финансирования, отдельно по каждому нормативно-правовому акту, дающему право на льготу по обеспечению лекарственными средствами, с поименными списками граждан, получивших льготу, по установленным договором формам и представляют их не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, Страхователю и Страховщику.

КЛАССИФИКАТОР КОДОВ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И КАТЕГОРИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ

Код категории Группы населения Оплата лекарственных средств
Группы населения, чье право на льготное лекарственное обеспечение определеноФЗ "О ветеранах"
1 Участники Великой Отечественной войны, в том числе:100%
Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие службу либо временно находившиеся в воинских частях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, Великой Отечественной войны или период других операций по защите Отечества, а также партизаны или члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны, Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях 100%
Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового или начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, устанавливаемых для военнослужащих воинских частей действующей армии 100%
Лица вольнонаемного состава армии и флота, органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период ВОВ штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, устанавливаемых для военнослужащих воинских частей действующей армии 100%
Сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период ВОВ специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств 100%
Работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период ВОВ на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, а также работники учреждений и организаций, командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию 100%
Военнослужащие, лица рядового или начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, принимавшие участие в операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно воинскими частями, входившими в состав действующей армии, а также принимавших участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии в период с 01.01.1944 по 31.12.1951. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота в период ВОВ, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР, а также органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 01.02.1944 по 09.05.1945 100%
Лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период ВОВ на территориях других государств 100%
Военнослужащие, в т.ч. уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период ВОВ на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской или Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии 100%
Лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Ленинграда в период блокады с 08.09.1941 по 27.01.1944 и награжденные медалью "За оборону Ленинграда".100%
2 Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"100%
3 Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период 50%
Лица, работавшие на объектах ПВО, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и др. военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале ВОВ в портах других государств 50%
4 Лица, проработавшие в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны 50%
5 Ветераны боевых действий на территориях других государств, в том числе:100%
Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерств обороны СССР и РФ, направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах 100%
Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств или на территории Российской Федерации в период с 10.05.1945 по 31.12.1951, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10.05.1945 по 31.12.1957 100%
Военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов 100%
Военнослужащие летного состава, совершавшие с территорииСССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий 100%
6 Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий:100%
Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действующих в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии.100%
Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе "О ветеранах"100%
Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защитников народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22.06.1941 по 31.12.1951, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22.06.1941 по 31.12.1957 согласно решениям Правительства СССР 100%
Лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944г. по декабрь 1951г. и ставшие инвалидами вследствие ранений, контузии, увечья или заболеваний, полученных в указанный период 100%
Лица, обслуживающие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и РФ, находившиеся на территории других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий 100%
7 Родители, супруги (супруга) погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий 100%
Группы населения, чье право на льготное лекарственное обеспечение определеноФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
8 Инвалиды I группы 100%
9 Неработающие инвалиды II группы 100%
10 Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет 100%
11 Работающие инвалиды II группы 50%
12 Неработающие инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными 50%
Группы населения, чье право на льготное лекарственное обеспечение определено ФЗ"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
13 Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе:Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, а также получившие профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 87 гг. и работой в зоне отчуждения 100%
Инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы из числа ликвидаторов, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения, в том числе выехавшие добровольно, включая детей и подростков и граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей
Ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы в 1986 - 87 гг., в том числе временно направленные или командированные гражданские, военнослужащие, а также лица, получившие сверхвысокие дозы облучения при оказании медицинской помощи в период 26.04 - 30.06.1986
14 Граждане, подвергшиеся воздействию радиации на других атомных объектах, в том числе участники ядерных испытаний и граждане из подразделений особого риска 100%
15 Дети и подростки, проживающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, дети и подростки эвакуированные и переселенные вследствие Чернобыльской катастрофы 100%
16 Ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы 1988 - 1990 гг., "МАЯК" 1959 - 1962гг.50%
Группы населения, чье право на льготное лекарственное обеспечение определенодругими законодательными документами Российской Федерации
17 Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы 100%
18 Герои Социалистического Труда 100%
19 Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей 100%
20 Граждане (лица и члены семей) из числа пенсионеров и инвалидов, подвергшиеся необоснованным репрессиям, впоследствии реабилитированные, а также лица, признанные пострадавшими от политических репрессий 50%
21 Граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР"50%
22 Дети первых трех лет жизни, дети многодетных семей в возрасте до 6 лет 100%
23 Пенсионеры, получающие пенсию в минимальном размере, в том числе получающие пенсию по старости, инвалидности в минимальном размере 50%
Категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых льготноелекарственное обеспечение определено постановлениемПравительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890
24 Онкологические заболевания 100%
25 Бронхиальная астма 100%
26 Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев)100%
27 Психические заболевания (инвалиды I и II групп, а также больные, работающие в лечебно-производственных государственных предприятиях для проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на этих предприятиях)100%
28 Туберкулез 100%
29 Диабет 100%
Другие заболевания, при амбулаторном лечении которых лекарственные средстваи изделия медицинского назначения соответствующих групп, указанныхв постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 N 890,отпускаются по рецептам врачей бесплатно
30 Детские церебральные параличи 100%
31 Гепатоцеребральная дистрофия, фенилкетонурия 100%
32 Муковисцидоз (больным детям)100%
33 Острая перемежающаяся порфирия 100%
34 СПИД, ВИЧ-инфицированные 100%
35 Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственная гемопатия 100%
36 Лучевая болезнь 100%
37 Лепра 100%
38 Тяжелая форма бруцеллеза 100%
39 Системные хронические тяжелые заболевания кожи 100%
40 РевматизмРевматоидный артритСистемная (острая) красная волчанкаБолезнь Бехтерева 100%100%100%100%
41 Состояние после операции по протезированию клапанов сердца 100%
42 Пересадка органов и тканей 100%
43 Гипофизарный нанизм 100%
44 Преждевременное половое развитие 100%
45 Рассеянный склероз 100%
46 Миастения 100%
47 Миопатия 100%
48 Мозжечковая атаксия Мари 100%
49 Болезнь Паркинсона 100%
50 Хронические урологические заболевания 100%
51 Сифилис 100%
52 ГлаукомаКатаракта 100%100%
53 Аддисонова болезнь 100%
54 ШизофренияЭпилепсия 100%100%
55 Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами 100%
00 Категория не определена 0%



Напишите нам письмо Наверх